[...]
Различные действия в определенных ситуациях отличают одного человека от другого, и процент живущих ради других крайне низок, даже среди душевнобольных. Ты не согласен? Люди не такие? А подашь ли ты свою руку незнакомому тебе двести килограммовому здоровяку, свисающему с высоты десятиэтажного дома? Нет. А если он твой единственный друг/твой религиозный наставник/у тебя склонность к героическому самоубийству/только он знает код камеры хранения, в которой лежит все твое состояние? Вот то-то же.
[...]
Почему культура, по своей сути рассчитанная на ограниченный круг поклонников (или я прав, или каждый второй - антисоциальный, пессимистично настроенный анархист), стала такой популярной и массовой? Газеты и журналы пестрят повторяющими друг друга статьями на эту тему, в Голливуде один за другим штампуются фильмы с ярлыками "киберпанк", количество желающих вступить или создать свою киберпанк-группу приближается к количеству мечтающих вступить или создать хак-группу, в чатах как грибы после дождя появляются ники а-ля Neo и компания.
[...]
З.Ы. Вопреки просьбе Стерлинга считать киберпанк мертвым, я и многие другие не считают его таковым. Говоря о литературном направлении, да дела обстоят не так, как хотелось бы, но на классике оно (литературное направление) простоит еще подольше нас. А говоря о киберпанке как о культурном течении... Пока живы такие как мы, жив и киберпанк.
(с) Эдуард Липинский